В авиамодельном клубе Штурм продолжается «жаркий декабрь», а продолжается он очередными соревнованиями по авиамоделям для ребят. На этот раз юные пилоты отрабатывали точность приземления в заданный квадрат. Регламент соревнований был таков, что при посадке в заданный квадрат (аэродром) участник не получает штрафных очков. А вот чем дальше от квадрата улетит модель, тем больше штрафных очков она получит. Так как модельки у нас комнатные, а летали на улице, да еще и при значительном для таких моделей ветре, поэтому штрафную зону мы ограничили 3 метрами, соответственно, максимальное количество штрафных баллов можно было получить 300 – по 1 за каждый сантиметр удаления от заданного квадрата посадки.
Если посмотреть на таблицу результатов (чуть выше этого текста), то в первой попытке, модели, которые летают хорошо (а на качество полета очень влияет правильность и аккуратность сборки) – улетают ожидаемо дальше, чем заданный квадрат для посадки, а модели, которые летели в первом этапе – ну, не очень – они с легкостью достигаю максимального приближения к нужному месту посадки.
После короткого обсуждения первой попытки, у ребят появилось понимание, что условия изменились, погода поменялась, задача тоже, поэтому нужно менять тактику и запускать модель уже более осознанно, а не просто бросать, кто дальше бросит.
Со второй попытки 4 участника приземляются точно в цель – соответственно в данной попытке у них 0 штрафных баллов.
Третья попытка, она всегда самая сложная, психологическое напряжение всегда выше, ответственности больше, ну и результат, как правило – очень непредсказуемый. В итоге, в цель попадают еще 2 участника, но дважды за все попытки не попал никто. Поэтому по результатам попыток победитель не определился, а вот ребят, у которых было по 1 точному приземлению собралось аж 7 человек. Что делать?
Конечно, же проводить финальные полеты внутри группы с одинаковыми результатами. В итоге после первого же финального запуска всех моделей в цель первым попадает Карлос! Что и обеспечивает ему первое место, как наиболее быстрому и точному пилоту. В следующем финальном раунде полетов ближе всех к цели прилетает Эрик и занимает соответственно 2 место. Далее по результатам перелетов потихоньку отсеивались ребята, которые дальше всех улетали в каждом раунде и в итоге, через 4 финальных раунда мы разыграли все 7 мест, которые вышли в финал. Места с 8 по 10 распределились исходя из наименьшей суммы штрафных баллов у пилотов.
Как и планировалось, за каждое место мы начислили пилотам очки в чемпионат клуба – от 20 за первое место, до 11 за 10 место и сложили их с очками за первый этап (таблица 2).
Получилась довольно интересная картина, а именно, у нас смена лидера чемпионата, на первое место выходит Леон, всего 3 очка ему уступает Даниил, третье место с разницей в 1 очко удержал Троцкий Влад.
Таблица 2. Чемпионат клуба Штурм после второго этапа
1. Дубовик Леон
|
36
|
2. Рыбченко Даниил
|
33
|
3. Троцкий Влад
|
32
|
4. Косакян Карлос
|
31
|
5. Бессонов Сергей
|
29
|
6. Беляев Максим
|
27
|
7. Синьков Влад
|
26
|
8. Олейнич Тимур
|
26
|
9. Асатрян Арам
|
25
|
10. Петросян Эрик
|
19
|
11. Ступницкий Владимир
|
17
|
12. Карачинцев Егор
|
16
|
13. Погосян Тигран
|
12
|
14. Глушков Стас
|
12
|
Очень жаль, что некоторые ребята выбыли из борьбы до конца года по состоянию здоровья, хотелось бы пожелать им скорейшего выздоровления и возвращения к занятиям, а тем кто не успел доделать свою авиамодель поднажать и включится в борьбу за титул чемпиона уже на следующем этапе!