КАТЕГОРИЯ "ДЕБЮТ"
КАТЕГОРИЯ "АБСОЛЮТ"
Результаты перед ФИНАЛОМ:
ФИНАЛЬНЫЕ БОИ:
1 бой:
Троцкий Влад (w76)
Погосян Тигран (L0)
Победитель: Троцкий Влад
2 бой:
Лалаян Давид (отруб) (w236)
Дубовик Леон (L176)
Победитель: Лалаян Давид
3 бой (разыгрывалось 1 и 2 место):
Троцкий Влад
Лалаян Давид (снят за отсутствие ленты)
Победитель: Троцкий Влад
4 бой (разыгрывалось 3 место):
Дубовик Леон
Погосян Тигран
Победитель: Дубовик Леон
ИТОГОВОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТ И КУБКОВ:
1 место: ТРОЦКИЙ ВЛАД
2 место: ЛАЛАЯН ДАВИД
3 место: ДУБОВИК ЛЕОН
4 место: ПОГОСЯН ТИГРАН
5 место: КОНДРАТЬЕВ ЯРОСЛАВ
Регламент
Кубок Наставника – это любительские соревнования для юных авиамоделистов на кордовых учебно-тренировочных авиамоделях.
Место проведения: г. Краснодар
Статус соревнований: Внутриклубные соревнования для воспитанников центров юных техников Штурм с приглашением сторонних авиамоделистов (на усмотрение организаторов)
Календарный интервал проведения: июль-сентябрь каждого года
Допущенные авиамодели: кордовые учебно-тренировочные, построенные участником самостоятельно, с размахом крыла не более 1000 мм.
Тип двигателя:
а) ДВС (компрессионный или калильный) объем не более 2,5 см.куб. Запуск стартером допустим. Класс двигателя хоббийный. Спортивные, значительно доработанные двигатели запрещены.
б) ЭЛЕКТРО с тягой не более 1,2 кг, мощность регулятора (ESC) не более 30 А, аккумулятор не более 3S.
Длинна корд:
а) ДВС – 15,92 метра от оси авиамодели до оси ручки управления. Стальные витые тросики диаметром 0,3-0,4 мм
б) ЭЛЕКТРО – от 5 м до 15,92 метра от оси авиамодели до оси ручки управления. Стальные витые тросики диаметром 0,1-0,4 мм. Капроновые нити.
Зачетные категории:
ДЕБЮТ – допускаются авиамодели с ДВС на корде 15,92 м. но без выхода в финал, а также ЭЛЕКТРО на любом корде, без выхода в финал.
АБСОЛЮТ – допускаются авиамодели только с ДВС на корде 15,92 м. Страховочный трос на двигателе и страховочная петля на ручке управления – обязательны. Шлем – обязательно для пилота и механиков.
Количество туров: 2 (два), в каждом туре участнику дается совершить 2 попытки.
Программа выступления в категории ДЕБЮТ:
- Запуск двигателя в течении 1 минуты
- Взлет (плавность и аккуратность взлета)
- База 10 кругов
- Полет в горизонте 80 см, 2 круга
- Полет по 45 градусов 2 круга
- Поворот на горке
- Посадка (плавность и аккуратность посадки)
Между каждой фигурой обязательно 1-2 разделительных круга. Перед выполнением фигуры сигнал рукой для судей обязательно.
В случае невыполнения п.1 в установленное время участник покидает кордодром и может воспользоваться второй попыткой после всех участников в данном туре. Если во второй попытке участник не выполняет п.1 – он получает 0 очков данном туре.
Очередность выполнения программы выступления является критически важным условием. В случае нарушения порядка выполнения фигур судьи имеют право не оценивать дальнейшее выступление участника. Протесты не принимаются.
Взлет авиамодели в данной категории только с шасси, взлет с рук – запрещен.
Программа выступления в категории АБСОЛЮТ:
- Запуск двигателя в течении 1 минуты
- Взлет (плавность и аккуратность взлета)
- База 10 кругов
- Полет в горизонте 80 см, 2 круга
- Полет по 45 градусов 2 круга
- Поворот на горке
- Посадка (плавность и аккуратность посадки)
- ФИНАЛ
Между каждой фигурой обязательно 1-2 разделительных круга. Перед выполнением фигуры сигнал рукой для судей обязательно.
В случае невыполнения п.1 в установленное время участник покидает кордодром и может воспользоваться второй попыткой после всех участников в данном туре. Если во второй попытке участник не выполняет п.1 – он получает 0 очков данном туре.
Очередность выполнения программы выступления является критически важным условием. В случае нарушения порядка выполнения фигур судьи имеют право не оценивать дальнейшее выступление участника. Протесты не принимаются.
Взлет авиамодели в данной категории только с шасси на асфальте, взлет с рук – разрешен только на грунтовой площадке.
После завершения всех попыток участников в 2-х турах и подсчета результатов в ФИНАЛ выходят 4 участника. Определение победителя соревнований в категории АБСОЛЮТ среди участников финала проходит по правилам «Воздушного боя» F-2-D на грунтовой площадке.
Работа судей:
Все проведение соревнований, соблюдения регламента, тайминга, разбор спорных моментов осуществляет Главный судья соревнований. Оценку программы выступления каждого участника оценивают линейные судьи. Подсчет и систематизацию результатов осуществляет секретарь стартов. Мнение и позиция линейных судей, в случае спорных моментов для главного судьи приоритетны, над позицией участников соревнований, зрителей, болельщиков и т.д.
Для судейства организатор соревнований привлекает от 3 судей. Каждый судья оценивает выполнение полетной программы участником по каждой фигуре, путем выставления баллов от 1 до 10 (по внутреннему смотрению и собственному мнению). Баллы фиксируются в полетном листе участника. Итоговый балл за каждый тур вычисляется путем суммирования баллов каждого участника и делением результата на количество судей (среднее арифметическое). Подача протестов не предусмотрена. Замечания не лишенные здравого смысла допустимы.
Для категории ДЕБЮТ – места распределяются по итогам подсчетов баллов в основных турах
Для категории АБСОЛЮТ – подсчет баллов в основных турах является основанием для определения 4-х финалистов (участников набравших наибольшее количество баллов)
Проведение соревнований в категории ДЕБЮТ – 1 день
Проведение соревнований в категории АБСОЛЮТ – допустимо разделение на 2 дня (в зависимости от погодных условий)