|
v НОВОСТИ v Контакты |
|||
30 ноября 2021 г.Наша мастерская авиамодельного клуба Штурм, при поддержке Фонда президентских грантов отработала первые 3 месяца
В фазу активного создания мастерской мы вошли 1 сентября 2021 года, ровно так как и было запланировано. Далее нас ждал месяц совсем не модельных дел, у нас шла отделка помещения под мастерскую. Шла собственными силами. Мы об этом не раз и подробно писали, кто пропустил эти наши отчеты – можно почитать вот тут: http://23-rc.ru/post/120, пошаговые изменения в работах в виде фотоотчета здесь: https://vk.com/album-57754813_283367280, ну и в итоге мы все сделали и вышли на первое родительское собрание, заполнение анкет ребят, об этом чуть подробнее тут: http://23-rc.ru/post/133.
А прежде чем перейти к рассказу о самих занятиях, хотелось бы перечислить несколько блоков, кейсов, или проектов внутри проекта, которые мы реализовали за время реализации основного проекта:1.Создание рабочих верстаков для ребят.Предыстория этого кейса такова, что в смету изначально были заложены 4 верстака фабричной сборки. Они были металлические, но для бытового использования. Возникало много вопросов касаемо толщины металла, устойчивости, практичности и т.д. К сожалению, производитель не давал внятного ответа на наши вопросы, а потрогать руками возможности не было, т.к. образцов в Краснодаре не было. При этом цена каждой единицы была, ну скажем так, чуть выше разумной. Поэтому мы посоветовались с командой проекта и приняли решение о закупке материалов для изготовления верстаков своими силами, и с теми характеристиками, которые нужны для работы на них юных авиамоделистов. В итоге, у нас получилось столько оборудования, сколько нам было нужно, с теми размерами, которые нужны именно нам, да и еще в разы дешевле! В итоге мы поставили верстаки на место, а сэкономленные средства пустили на дополнительное оборудование для мастерской, о котором расскажем ниже.
2.Сверлильный станок.Тут все шло по плану, в рамках сметы расходов. Как говорится: купили, собрали, проверили, настроили, ну и вот к концу второго месяца занятий наши воспитанники начали массово осваивать работу на сверлильном станке. Да не просто осваивать, выполняя тестовые задания, они начинают обучение в контексте поставленной задачи, а именно изготовление носовой части метательного планера «Колибри» с высверливанием и выпиливанием внутренних отверстий для размещения в них грузиков. Для этого станка, кстати, мы, благодаря экономии, о которой я писал выше – смогли сделать отдельный верстак, да и еще разместили на нем второй станочек – электрическое точило.3.Авиамодельный симулятор.Этот кейс обозначился уже по ходу занятий. Т.к. уровень подготовки ребят у всех разный, у нас есть и совсем новички, и уже летающие моделисты, мы не смогли предугадать некоторые потребности в момент написания заявки на проект. И по ходу реализации выяснилось, что многие ребята быстро прошли этап создания первых моделей и им понадобилось оборудование для начала отработок навыков пилотирования авиамоделей. Таким оборудованием, конечно-же, является авиа симулятор. Мы попробовали летать на нашем рабочем мини-ноутбуке, но увы, размер экрана не позволяет адекватно управлять авиамоделью. Поэтому мы обратились к партнерам проекта, а также в Фонд, рассказали о сложившейся непредвиденной потребности. В итоге партнеры проекта передали нам в клуб монитор, шнур для ависимулятора, ну и пульт управления, а Фонд президентских грантов согласовал нам за счет средств сэкономленных на тех же верстаках приобретение нового системного блока, в итоге мы собрали ПК для обучения ребят основам пилотирования радиоуправляемыми авиамоделями.4. Рекламные конструкции.Эта часть повествования связанна с приобретением рекламного оборудования. Конечно, когда шло составления заявки мы понимали, что рекламные конструкции нам понадобятся, но т.к. бюджет первой заявки у нас был ограничен, то мы не стали включать это оборудование в заявку. Но кода начали работать, посмотрели какие рекламные носители используют коллеги в месте, где располагается наша мастерская мы увидели острую потребность в рекламном штендере на тротуар, а в преддверии цикла мероприятий направленных на презентацию нашего проекта в разных организациях и мероприятиях – обойтись без рекламного ролапа будет крайне сложно. Ну собственно, надо так надо, тут мы опять кинули кличь по всем партнерам, которые помогают мастерской успешно функционировать, в итоге мы закупили новый штендер, ролап, кто-то привез нам пластик для штендере, другие профинансировали печать самоклейки, и в итоге мы имеем в своем арсенале и штендер, который стоит на тротуаре и обращает внимание проходящих людей на нашу мастерскую и прекрасный ролап, который поедет с нами на презентацию и круглый стол уже в ближайшие дни.А теперь собственно о самих занятиях.Начали мы самых простых авиамоделей – с бумажных самолетиков, которые в детстве делал, наверное каждый.
Оказалось, что многие ребята делали их впервые. Но быстро вникли в процесс и на первых часах мастерскую заполнили десятки бумажных самолетиков. Которые в конце занятий массово разлетались по домам начинающих авиаконструкторов.
Следующим этапом мы приступили к изготовлению модели простейшего метательного планера. Т.к. мы объявили, что транслируем ребятам навыки классического авиамоделизма, то и конструкцию планера мы выбрали из классических материалов: рейки, клей ПВА, нитки, папиросная бумага, жесть. Да, для многих, это был первый опыт работы с этими материалами, многие впервые учились работать ножевкой, лобзиком, канцелярским ножом, рубанком. Но все получилось!
С третьего занятия полки в мастерской стали заполняться готовыми «треуголками».Да, часть ребят захотела забрать модели домой, но через какое то время принесли их на ремонт :) - и после этого решили сначала поучаствовать в соревнованиях, а потом уже отправить авиамодели домой.
Далее мы постепенно усложняем задачу и переходим от простейшей модели к более сложной, к сематическому планеру «Колибри». Тут все совсем по настоящему!Тут и лобзик, и большое количество реек для крыла, стабилизатора, киля, фюзеляжа. По ходу дела ребята узнают что такое рабочий чертеж, сами его чертят, учатся читать чертежи, переносить размеры, делить, умножать, отмерять рейки, пилить, строгать до нужных размеров. И главное – на этом этапе мы начинаем работать на станках! В дело вступает сверлильный станок! И вот когда перечисляешь, что делают ребята на занятиях – вспоминаешь самое первое – когда не у всех получались бумажные самолетики :).А ведь прошло всего лишь 2 месяца и пожалуйста, в свои 10 лет ребенок, обсуждает чертеж, чертит детали в натуральную величину, потом берет материал, пилит заготовки, работает с фанеру, пилит лобзиком, работает напильником и рашпилем, а потом с наставником идет к станку и делает необходимые отверстия – думаю очень хорошая динамика. И эти результаты, промежуточные результаты, говорят о том, что не зря мы затеяли этот проект, значит авиамоделизм нужен, им хотят заниматься – а об этом говорят почти полные группы, ребята в которых просятся остаться на дополнительные часы, чтоб трудится над своими самолетами. Не бегут на улицу, не сидят в телефонах, а пилят, шкурят, сверлят вырезают.....Все это вселяет очень большие надежды, что удастся сохранить славные традиции советского авиамоделизма, передать их новому поколению, воспитать новых моделистов, а также привить им новые, современные навыки, которые необходимы сейчас – такие как управление дронами, их создание, программирование и настройка.
Так что дело идет, еще месяца через 3 подведем очередные промежуточные итоги!
Также рекомендуем почитать
Начались занятия авиамодельным и автомодельным спортом в нашей секции ЗАПАД на ул. Заполярной, 35 к.2
12 сентября 2022 г.
В этом году для ребят, кто занимается второй год - занятия стали длиньше в 2 раза. Нас ждут кордовые модели, радиоуправляемые, с двигателями внутреннего сгорания, с электродвигателями. И! Очень много полетов!В минувшее воскресенье состоялся тренировочный выезд на гоночный трек в г. Усть-Лабинск (Краснодарский край).
20 июля 2022 г.
В минувшее воскресенье состоялся тренировочный выезд на гоночный трек в г. Усть-Лабинск (Краснодарский край). Гоняли на всем! от шоссеек 1:10 и монстр-трака 1:5 до Lada Kalina 1:1 от команды Race Spot KRDПервые полеты на кордовых авиамоделях, построенных в авиамодельном клубе ШТУРМ
30 сентября 2022 г.
У нас прошли очередные занятия в авиамодельной секции! Помимо занятий, мы наконец-то начали летать! Перед полетами ребята познакомились с компонентами топлива для компрессионных двигателей, а также приготовили для полетов топливную смесь!В минувшее воскресенье состоялась ПЕРВАЯ открытая тренировка автомоделистов в Краснодаре в этом году!
15 сентября 2020 г.
Собрались, Покатались, Попробовали площадку
ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ТЕХНИЧЕСКОГО МОДЕЛЬНОГО СПОРТА ЮГА РОССИИ является резидентом АНО "Центр поддержки "Южная Среда Развития" |
Создание и поддержка сайта: Webstylegroup |
||||